Апостолов из числа семидесяти Силы, Силуана, Крискента, Епенета и Андроника

 
Апостолов из числа семидесяти Силы, Силуана, Крискента, Епенета и Андроника
 

Седмица 10-я по Пятидесятнице. Глас осьмый.
Поста нет.
Заговенье на Успенский пост.

 

12 августа православная церковь отмечает:

  • Апостолов от 70-ти: Силы, Силуана, Крискента, Епенета и Андроника (I).
  • Мученика Иоанна воина (после 363).
  • Преподобного Германа Соловецкого (обретение мощей, 1484).
  • Праведной Ангелины, деспотиссы Сербской (XVI).
  • Святителя Павла епископа и Иоанна пресвитера.
  • Священномучеников Полихрония, епископа Вавилонского, Пармения, Елимы и Хрисотеля пресвитеров, Луки и Муко диаконов, и мучеников Олимпия и Максима (ок. 251).
  • Священномученика Валентина (Уалента) епископа и трех учеников его мучеников Прокула, Ефива, Аполлония и праведного Авундия (ок. 273).
  • Мученика Тимона.
  • Святых Геласия; Германа; Агны и Лукии.
  • Преподобного Анатолия Оптинского, младшего (1922); священномученика Иоанна диакона (1918).
  • Иконы Божией Матери Оконской (IV).

 

Апостолы от 70-ти: Сила, Силуан, Крискент, Епенет и Андроник

Святые апостолы от 70-ти: Сила, Силуан, Крискент, Епенет и Андроник — ученики Спасителя.

Апостол от 70-ти святой Сила был в первоначальной Иерусалимской Церкви мужем уважаемым, «начальствующим между братиями» (Деян. 15, 22). После состоявшегося в Иерусалиме в 51 году Собора апостолов по вопросу о необходимости соблюдения Моисеева закона христианами из язычников апостолы отправили послание Антиохийским христианам через апостолов Павла и Варнаву, в котором сообщали, что решением Собора христиане из язычников освобождались от соблюдения предписаний Моисеева закона. Было постановлено для них воздерживаться от вкушения идоложертвенного, от блуда, от удавленины и крови и не делать другим того, чего себе не желают (Деян. 15, 20-29). Вместе с апостолами Павлом и Варнавой в Антиохию были посланы Собором члены Иерусалимской Церкви святые Сила и Иуда для разъяснения послания словесно, что они оба и исполнили при содействии благодати Святого Духа. Затем святой Иуда был отпущен в Иерусалим, а святой Сила остался в Антиохии и ревностно помогал Апостолу языков в его миссионерских путешествиях с Евангельской проповедью. Апостолы посетили Сирию, Киликию, Македонию.

В городе Филиппах их обвинили в том, что они возмущают народ, за что святых апостолов схватили, били палками, а затем бросили в темницу. В полночь, когда святые апостолы Павел и Сила молились, внезапно произошло сильное землетрясение, оковы спали с них и двери темницы растворились. Темничный сторож, испугавшись, что узники бежали, хотел покончить с собой, но был удержан апостолом Павлом. Тогда, с трепетом припав к ногам апостолов, он с верой принял от них благовестие о Христе, вывел их из темницы, привел в свой дом, омыл их раны и крестился со всеми своими домашними.

Из Филипп апостолы Павел и Сила пошли в города Амфиполь, Аполлонию и Солунь, приобретая в каждом городе новых учеников Христовых и утверждая Церкви.

В Коринфе святой апостол Сила был рукоположен во епископа, там он, совершив многие знамения и чудеса, кончил свою жизнь.

Святой апостол Силуан проповедовал Слово Божие вместе с верховными апостолами Петром и Павлом. В 1-м Соборном послании святой апостол Петр упоминает о нем: «Сие кратко написал я вам через Силуана, верного, как думаю, вашего брата» (1 Петр. 5, 12). Святой Силуан был поставлен епископом в Солунь и там мученически скончался, претерпев много скорбей и напастей ради Господа.

О святом апостоле Крискенте упоминает святой апостол Павел во 2-м послании к Тимофею (2 Тим. 4, 10), говоря, что Крискент пошел с проповедью в Галатию. Там он был поставлен епископом, а затем проповедовал Слово Божие в Галлии. В городе Виенне апостол Крискент поставил епископом своего ученика Захарию. Возвратившись в Галатию, он мученически скончался при царе Траяне (98-117).

Святой апостол Епенет был поставлен епископом в Карфаген. В послании к Римлянам (Рим. 16, 5) святой апостол Павел пишет: «Приветствуйте возлюбленного моего Епенета, который есть начаток Ахаии для Христа». В том же послании апостол Павел вспоминает и апостола Андроника: «Приветствуйте Андроника и Юнию, сродников моих и узников со мною, прославившихся между апостолами и прежде меня еще уверовавших во Христа» (Рим. 16, 7). Святой апостол Андроник был епископом в Паноннии (память святых Андроника и Юнии 17 мая).

 

Мученик Иоанн

Святой мученик Иоанн Воин

Святой мученик Иоанн Воин служил в императорском войске Юлиана Отступника (361-363). Наряду с другими воинами он был послан преследовать и убивать христиан. Оставаясь по наружному виду как бы гонителем, святой Иоанн на деле оказывал гонимым христианам большую помощь: тех, которые были схвачены, — освобождал, других предупреждал о грозящей им опасности, содействовал их побегу. Святой Иоанн оказывал милосердие не только христианам, но и всем бедствующим и требующим помощи: посещал больных, утешал скорбящих. Когда Юлиан Отступник узнал о действиях святого, то заключил его в темницу.

В 363 году гонитель был убит на войне с персами. Святой Иоанн вышел на свободу и посвятил свою жизнь служению ближним, жил в святости и чистоте. Скончался он в глубокой старости.

Год кончины его точно не известен, место погребения святого Иоанна Воина постепенно было забыто. Он явился одной благочестивой женщине и указал место своего упокоения. Оно стало известно в этом округе. Обретенные его мощи были положены в церкви апостола Иоанна Богослова в Константинополе. Господь даровал святым мощам Иоанна Воина благодатную силу исцеления. По молитвам святого Иоанна получают утешение обиженные и скорбящие.

В Русской Церкви Иоанн Воин свято чтится как великий помощник в скорбях и обстояниях.

 

Преподобный Герман Соловецкий

Преподобный Герман Соловецкий

Преподобный Герман был первым подвижником на Соловецком острове. Первоначально он жил в уединении на берегу реки Выги. Ища уединения, пришел к нему из Кирилло-Белозерского монастыря инок Савватий. Герман указал Савватию на Соловецкий остров и сам отправился туда с ним. При помощи Божией переплыв на ладье Белое море, святые подвижники вышли на остров, построили кельи и подвизались шесть лет. Св. Савватий умер, и тогда Герман нашел себе другого сподвижника, Зосиму.

Св. Зосима начал созидать на острове обитель. Герман много помогал ему в этом деле. Он не раз отправлялся в Новгород по нуждам новосозидаемой обители, несмотря на опасность плавания по бурному морю и на свои преклонные лета. В Новгороде принимал приношения для обители и собирал книги для ее библиотеки. Прожив 50 лет на суровом острове, преподобный скончался в 1479 г. в Новгороде, в обители св. Антония, куда прибыл по делам Соловецкого монастыря. Через пять лет, когда стали переносить гроб св. Германа в Соловецкую обитель, обнаружили его нетленные мощи. Это было 30 июля. Мощи св. Германа почивают в особой часовне во имя его.

 
 
 
Комментарии для сайта Cackle