Отдание праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, 8 декабря 2014 года

 
Отдание праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, 8 декабря 2014 года
 

Седмица 27-я по Пятидесятнице. Глас первый.
Рождественский пост. горячая пища без масла.

 

8 декабря православная церковь отмечает:

  • Отдание праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы.
  • Священномучеников Климента, Папы Римского (101), и Петра, архиепископа Александрийского (311).
  • Святителя Климента, архиепископа Охридского, просветителя Словянского, Болгарского.
  • Святого Фивы (II), ученика святителя Климента, Папы Римского.
  • 150-ти мучеников риторов, со святою Екатериною пострадавших (ок. 305-313); 670-ти мучеников.
  • Двух преподобномучеников от Авенира царя живосожженных (IV).
  • Преподобного Петра молчальника, Галатийского (ок. 429).
  • Священномучеников Серафима (Остроумова), архиепископа Смоленскиго; Ярослава (Савицкого) протоиерея, Космы (Коротких) пресвитера, Московских; Симеона (Афонькина), Илариона (Соловьева) пресвитеров, Алма-Атинских; Иоанна (Владимирского) пресвитера, Тверского; Григория (Воинова), Александра (Вершинского) протоиереев, Василия (Парийского), Иоанна (Тарасова) пресвитеров; мученика Павла (Кузовкова) (1937). Мученика Николая (Копнинского) (1938).
  • Икон Божией Матери Двинской (в Цигломине); Исааковской (1661).

Священномученик Климент, папа Римский

Не пропусти!

Священномученик Климент, папа Римский, жил в I в. Родители его были родственниками римских императоров и язычниками; их звали Фавст и Матфидия. Родной брат отца его, человек развращенный, прельстился красотой братниной жены и старался склонить ее к измене мужу. Но Матфидия, не желая обличить его гласно, решилась на некоторое время удалиться из Рима. Она сказала мужу, что видела во сне одного из богов, который сказал ей, что если она не выйдет из Рима на 10 лет, то умрет нечаянной смертью вместе с двумя сыновьями-близнецами.

Фавст отпустил ее с близнецами Фастином и Фавстианом, а третьего малютку, Климента, оставил при себе. Дорогой буря разбила корабль, но Матфидия и сыновья ее были спасены силой Божией. Ее выкинуло на остров, где она начала жить трудами; а малюток взяли морские разбойники и продали одной женщине, которая воспитала их вместо собственных детей. Они, услышав проповедь о Христе, крестились и последовали за апостолом Петром. Фавст соскучился, не получая известия от жены, и сначала послал слуг, а затем и сам отправился искать ее.

Отрок Климент начал учиться. Повзрослев, он стал думать, что родители его, вероятно, умерли, и что сам он, со временем, должен будет умереть. «Где же все мы будем после смерти, и есть ли какая жизнь после этой кратковременной?» — задавал себе вопросы Климент. Услышав о новом учении, проповедуемом Христом, он отправился в Иудею, но корабль прибило бурей к другому месту, где проповедовали апостолы Варнава и Петр. Климент принял крещение от Петра и здесь встретил своих братьев-близнецов.

Тут же, случайно, была найдена Петром и мать их Матфидия. Какова была радость матери, встретившей своих детей после долгой разлуки! Св. Петр крестил и Матфидию. Здесь св. Петр встретил и Фавста, искавшего жену с детьми, и его тоже крестил. Фавст и Матфидия скоро умерли. Тогда св. Климент стал неотлучным спутником апостола Петра. Апостол перед своей смертью рукоположил его в епископы в Риме.

Трудным было время, когда епископствовал Климент, но он, несмотря на это, обратил ко Христу множество людей, не только из простого народа, но и из сановных и благородных граждан. Язычники восстали против Климента и обвинили его в оскорблении народной религии, но было много и таких, которые защищали его. Тогда император Траян приказал отправить святого в заточение в пустынное место — Херсонес (нынешний Крымский полуостров).

Там св. Климент нашел более 2 тысяч христиан, осужденных на тесание камней в горах. Ту же работу поручили и ему самому. Здесь он утешал христиан, а язычников обращал ко Христу, так что в течение одного года число верующих так возросло, что было построено более 70 церквей, и вся страна превратилась из языческой в христианскую. Узнав об этом, Траян приказал утопить святого Климента в Черном море.

Когда святитель был ввержен в море, то верующие, по просьбе учеников его, Корнилия и Фива, молились, чтобы Господь показал им честное тело святого мученика. Тогда море отступило от берега, и христиане, пройдя по сухому дну моря, увидели чудесную мраморную пещеру, где покоились мощи св. Климента. Они хотели было взять их с собой, но Корнилию и Фиву было откровение свыше не делать сего, ибо само море ежегодно на семь дней будет открывать мощи для поклонения. И это продолжалось до IX в.

Затем море перестало отступать, и так было 50 лет. В то время прибыли в Херсонес учителя славян Кирилл и Мефодий и стали побуждать епископа Георгия позаботиться об открытии мощей св. Климента. Епископ собрал весь народ с крестным ходом и молитвой отправились к морскому берегу. Но море не расступилось, в полночь же оно озарилось светом, и святые мощи сами собой явились поверх воды. Их перенесли в церковь, и от них совершилось много чудес. Часть мощей перенесена была святыми Кириллом и Мефодием в Рим, глава же и большая часть мощей впоследствии взяты были святым князем Владимиром в Киев в Десятинную церковь.

Священномученик Петр, епископ Александрийский

Священномученик Петр был епископом Александрийским, в самом начале IV в. Он был очень образован и руководил известным Александрийским училищем. Став епископом, он только три первые года мирно правил паствой, а затем Диоклетиан и Максимиан Галерий воздвигли гонения на христиан. Особенно было сильно гонение в Египте, где святительствовал Петр.

Во время гонения он удалился из Александрии и скитался в разных местах. Но и в это время не покидал он паствы, — писал к ней послания, утверждая в вере во Христа и укрепляя на подвиг мученический, так что, внимая его гласу, очень многие приняли мученический венец. Но были и такие, которые изменяли христианской вере. Впрочем, большая часть из таких скоро раскаивалась.

Святитель Петр с любовью принимал кающихся в Церковь, налагая, по мере вины, различные епитимьи. В то время в Александрии явился Арий со своей ересью. Св. Петр отлучил его от Церкви. Тогда Арий начал показывать притворное покаяние, чтобы получить разрешение. Но святителю Петру ночью было видение, которым запрещалось принимать Ария в общение. Гонение Диоклетиана несколько ослабело, и св. Петр возвратился к своей пастве. Но мирное время продолжалось очень недолго.

Максимиан снова отрыл гонение. Он приказал заключить в темницу и святителя Петра и потом умертвить. Это произвело сильное волнение в народе. Узнав о волнении, святитель побоялся большого истребления народа, посему тайно предал себя трибуну и сам положил свою голову под секиру. Это было в 311 г.

 
 
 
Комментарии для сайта Cackle