Священномученика Феодота, епископа Киринейского, 15 марта 2015 года

 
Священномученика Феодота, 15 марта 2015 года
 

Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная. Глас седьмый.
Великий пост. Пища с растительным маслом.

 

15 марта православная церковь отмечает:

  • Священномученика Феодота, епископа Киринейского (ок. 326).
  • Преставление святителя Арсения, епископа Тверского (1409).
  • Мученицы Евфалии девы (257).
  • Мученика Троадия (ок. 249-251).
  • Преподобного Агафона Египетского (ок. 435).
  • Священномученика Афинодора, епископа Египетского (ок. 337-361).
  • Мучеников Кодрата чудотворца; Илария; 440 мучеников Италийских (579).
  • Святого Иосифа. Преподобных Савватия (ок. 1434) и ученика его Евфросина (ок. 1460), Варсонофия (ок. 1459) и Саввы (ок. 1467), Тверских.
  • Иконы Божией Матери, именуемой «Державная» (1917).

Священномученик Феодот

Не пропусти!

Священномученик Феодот был епископом в городе Киренее, на острове Кипр. Жил в начале IV в., в царствование жестокого гонителя христиан Лициния. Прежде, нежели стал епископом, своей проповедью он обратил ко Христу множество язычников острова Кипр. Когда правитель острова, ненавистник христиан, подобный Лицинию, Савин приказал привести Феодота к себе на суд, то святитель, узнав об этом и не дожидаясь прихода посланных, сам явился к правителю. Феодота всячески мучили и наконец бросили в темницу, чтобы придумать для него лютейшую казнь. Но в это время воцарился Константин, гонения на христиан прекратились; объявлена была свобода верования, и Феодот, освобожденный из темницы, снова начал епископствовать в Киренее и через два года скончался. Это было в 320 году.

Преподобный Агафон Египетский

Преподобный Агафон Египетский, современник преподобного Макария Великого (память 19 января), подвизался в Скитской пустыне в Египте. Он отличался необыкновенным смирением, считая себя грешнейшим из людей. Однажды издалека пришли к преподобному Агафону иноки для духовной беседы и обратились к нему: «Ты ли отец Агафон?» «Видите перед собой грешного раба Божия», — ответил преподобный.

«Носится слух, что ты человек гордый и невоздержный», — продолжали иноки. «Совершенная правда», — согласился святой. — «Мы слышали также, что ты лжец и любишь пересуживать других». «И это правда», — подтвердил святой Агафон. «Сверх того говорят, что ты еретик?» — не отступали иноки, но тотчас встретили возражение: «Напрасно, я не еретик». Когда же спросили преподобного, почему, приняв на себя прочие пороки, он отрекся от последнего, святой объяснил: «Тех пороков и нельзя не приписывать себе, потому что всякому человеку свойственно погрешать, и все мы, по испорченной природе нашей, невольно увлекаемся пороками, а ересь есть богоотступничество, самовольное отречение от Истины Божией».

На вопрос о том, какие подвиги важнее в деле спасения, внешние или внутренние, преподобный Агафон отвечал: «Человек подобен дереву; внешнее или телесное занятие приносит листья, а душевное произращает плод. Но так как Священное Писание уверяет, что „всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь“ (Мф. 3, 10), то из этого видно, что более внимания следует обращать на плод. Но дерево также имеет нужду в листьях, чтобы ими поддерживать жизненные соки и чтобы тень листьев подавала защиту дереву и плодам его от иссушающего зноя».

Преподобный Агафон преставился около 435 года. Три дня перед кончиной святой сидел молча и сосредоточенно, словно всматриваясь во что-то. На недоуменный вопрос иноков он ответил, что видит себя на Суде перед Христом. «Неужели и ты, отче, боишься суда?» — спросили его. «Я по силе моей исполнял законы Господни, но как человек могу ли быть уверен, что угодно Богу мое дело?» — «Разве ты не надеешься на добрые твои дела, которые ты сотворил, угождая Богу?» — спросили иноки. — «Не надеюсь до тех пор, пока не увижу Бога. Одно дело суд человеческий, а другое дело суд Божий». Сказав это, святой отошел ко Господу.

 
 
 
Комментарии для сайта Cackle