Змеиный праздник или Исаакий. Народный праздник 12 июня 2016 года

 
Змеиный праздник. Народный праздник 12 июня 2016 года

Как верили наши предки, каждый год 12 июня (30 мая по старому стилю) все змеи собираются вместе на «змеиную свадьбу». Поэтому в народной традиции дата 12 июня закрепилась как Змеиный праздник. В этот день тревожить змей категорически запрещалось.

Змей на Руси издавна и боялись, и, в то же время, почитали. Для защиты от змей носили при себе кусочек марьина корня, а чтобы лишить змею силы, полагалось иметь кусочек древесины ясеня. Правда, ни один оберег не мог бы спасти человека от змеиного яда, если бы он убил ползучего гада в Змеиный праздник.

В связи с этим в старину люди предпочитали вовсе не заходить в лес, когда наступал Змеиный праздник. Народный праздник 12 июня 2016 года. Зато занимались в этот день посадкой бобовых, воду для полива которых, кстати, полагалось хранить еще со времен таяния снега в марте.

На Исаакия змеи скопляются, идут поездом на змеиную свадьбу. Полагают, что в этот день змеи станицами ходят по лесам. По народным представлениям, змеи крепко связаны с некоторыми болезнями, растениями. Крестьяне нередко носят на шее ладонки со змеиною шкурою от лихорадки.

Повсеместно распространено убеждение, что ясень гонит и устрашает змей. Сам ясень, его кора, лист, даже зола смиряют всякого гада, лишают его возможности кусаться и повергают в оцепенение. Прогоняет змей и папоротник. В Курской губернии рассказывают: если рано утром набросать на открытых для солнца местах свежих веточек руты, то все змеи выползают, жадно пожирают ее и вскоре околевают.

В Пермской губернии крестьяне приписывают марьиному корню свойство гнать змей и потому носят его на кресте. «Змеиной травой» называется в Воронежской губ. один из видов вероники, поскольку считается, что бог ее создал для уничтожения ядовитых змей. В Томском крае крестьяне кладут цветок вероники в башмаки, когда идут по ягоды, чтобы змеи не укусили.

Интересная легенда существовала в Вологодской губ.: Некий барин ходил в лес, собирал там змей, что с короной на голове, а дома приказывал слуге готовить себе из них пищу. Змеи имели то свойство, что, поевши их, человек начинал понимать разговор огня с огнем, травы с травой. Барин подслушивал в лесу разговор трав и записывал их целебные свойства. Раз следом за барином пошел в лес слуга и услышал разговор трав, что заставило глупого парня рассмеяться. Барин спросил его: «Чего смеешься?» — «Ничего, так»,— ответил слуга. Барин велел ему оборотиться, после чего тот перестал понимать язык трав. От этого барина и пошли травники, цветники, стали потом знать пользу растений.

Для лечения от змеиных укусов традиционно применялись некоторые травы.

В Воронежской губернии, растравив рану, кладут на нее чертогрыз, о котором говорится, что черт перегрыз у него главный корень, а бог отрастил несколько малых корешков. Если ужалила змея, владимирцы прикладывают к ране изжеванный корень любистка и ужачки; в Сибири — ужовник, в других местах — медуницу, тертый свежий корень конского щавеля.

 

Народные приметы 12 июня 2016 года

  • В день Исаакия принято было сажать бобы.

 
 
 
Комментарии для сайта Cackle